?

Log in

No account? Create an account
Обычный еж

ykhats


Esprit d’Escalier

надо было сразу это сказать


Previous Entry Поделиться Next Entry
О первом сентября
Обычный еж
ykhats
Ах, первое сентября! Такой день, такой день! Праздник школы.
Ебать, как я её ненавижу.

Впрочем, так было не всегда.

В 1995 году я всю душу родителям вынул, лишь бы те забрали меня из детского сада и поскорее отдали в школу. Мне казалось, что уж там-то ребята занимаются интересными штуками, пока я пропускаю жизнь мимо на сончасе. Когда брат приходил и бросал портфель в угол с хмурым видом, мне казалось, что он меня разыгрывает. В итоге, мне пошли на встречу и отдали в школу на год раньше, чем было запланировано, потому что я всех уже с этой идеей достал.

1 сентября 1995 года
Галстука не было, поэтому мне повязали на шею шнурок.

Папа с мамой считали (и считают до сих пор), что нет ничего важнее хорошего образования. На том же уровне важности только собственная квартира. На втором месте — хорошая работа. Но всё это, по их мнению начиналось с хорошей школы.

Хороших школ в нашем районе не наблюдалось.

А еще я вроде хотел заниматься карате, потому что в то время по телевизору показывали всяких Ван Даммов и Сталоне. Поэтому в итоге меня зачислили в гимназию с уклоном в карате в получасе пути от дома.

На первую линейку я ехал с отцом. Родители в то время очень плотно работали, и предполагалось, что это будет первый и последний раз, когда меня сопровождают в школу. Пару дней назад мы все отрепетировали, я уже знал весь путь и вел папу к остановке сам, сам выбирал между трамваями и автобусами, на которые можно было сесть. Сам говорил, где выходим и куда потом идём. Я буквально бежал на свой первый урок. Восторг подступал к горлу.

Не помню, о чем там была линейка. Какая-то, наверное, речь про первый шаг в жизнь, торжественная, невыразительная и незапоминающаяся — как при регистрации брака в ЗАГСе. Помню, потом классы разбрелись стройными колоннами по кабинетам. На первом уроке было какое-то показушное говно из серии «Что это, дети? Правильно, это я-бло-ко. Вы все молодцы!». Сзади толпились родители, которых было больше чем детей и которые нетерпеливо выкрикивали ответы за своих стесняющихся чад. Помню, моя первая учительница (которую я, кстати, не помню) спросила меня о чем-то, а я не смог ответить. Тогда она попыталась обратиться к моим родителям, но выяснилось, что отца в толпе родителей у задней стенки… нет.

Меня это не смутило и не расстроило.
Я сказал, что, всё в порядке, наверное, папе просто стало скучно здесь и он поехал на работу. Примерно в этот момент он и ворвался в кабинет. Очень удивился, почему это все над ним смеются, и увел меня в другой класс. Выяснилось, что я ушел с линейки не в той колонне и сидел не со своим классом.

Первое время я был единственным, кто приходил в школу утром самостоятельно, остальных приводили. С кем-то из класса родители сидели даже на уроках за партой. Это был полный абзац и пиздец. Я тогда именно так и подумал, еще спросил однажды вечером у родителей, зачем другие родители так делают.

— Ну, Яся, не нужно осуждать других. Все люди разные. Может, у этих детей проблемы со здоровьем, ты же не знаешь.

С тех пор я смотрел на тех одноклассников, как на инвалидов.

А через месяц или два мне надоело заниматься карате, и я мама предложила перевестись в другую гимназию, в которой не было карате, зато были настоящие компьютеры (мониторы черно-белые, но зато с мышками!) и уроки информатики. Я согласился.

[остальное убрал в отдельный подзамочный пост, потому что ненависть и сопли]


  • 1
На самом интересном месте..

(Удалённый комментарий)
Не обидно за проёбанное время?

(Удалённый комментарий)
Рад за тебя, облепленную знаниями.

Можешь дату битвы при Ватерло назвать без Гугла?
А валентность Гелия?
А синус шестидесяти градусов?

Что, забыла?
А ГОЛОВУ ТЫ СВОЮ НЕ ЗАБЫЛА??!?7 АХАХХАХАХА!!!111


Суть в том, что объективно бОльшая часть времени, потраченная тобой на учебу прошла зря. Абсолютно зря. Нихуя не осталось вообще. Коэффициент полезного действия твоих десяти лет учебы в школе (мы не берем сейчас секции) свелся к тому, что ты умеешь писать, знаешь таблицу умножения и имеешь примерное очень общее представление о том, что там происходило в истории последнюю тысячу лет. Всё.

Поправь меня, если я не прав.
Иэтот джентльменский набор, по-моему, уж точно не стоит десяти лет ежедневного пыхтения.

(Удалённый комментарий)
Дети любят учиться. И не только дети.
У тебя было такое, что ты часами залипала прыгая от статьи к статье на Википедии?
Рынок электронного образование вырастает на миллиарды каждый год. Квора, Курсера, Эдюсон, дюжена других образовательных проектов удивительно популярны, в том числе коммерчески.

Секрет в том, что людям нравится учиться тому, что им в данный момент интересно, а не тому, что стоит в школьной программе сегодня. Конечно, сложно заставить ребенка учить историю России, когда ему интересен Древний Египет. Вот и делается вывод, что ребенок тупой и ленивый.

А общение — это вообще не аргумент. Гораздо приятнее и интереснее общаться с ребятами со схожими интесами (на секции, например). А необходимость наладить десятилетий ежедневный контакт с набором случайных людей, просто родившихся в тот же год, что и ты — это еще один абсурд.

(Удалённый комментарий)
Наша дискуссия слишком расползлась, а мне еще работать. Так что отвечу тезисно:

1) Информацию находили, хранили и передавали тысячу лет. Отсутствие компьютера здесь не при чем.

2) В школе не только "рассказывают об основных науках". Там заставляют зубритькаждую тему каждой из этих наук. Причем в строго установленной последовательности. Это тупо и неправильно. Это всегда было тупо и не правильно.

3) "некоторые очень интересно рассказывали". Перефразирую: некоторых тебе было интересно слушать. А другим — не было. И потом, сколькие из твоих учителей обладали хоть каким-то навыком публичного выступления, были способны держать внимание аудитории и действительно преподносить материал? Один-два?

Я сменил 3 школы и 6 классов. Я сидел на уроках у более, чем тридцати разных учителей.
И точно тебе скажу: интересными не смотря на тему были уроки только двоих.

4) ЕГЭ — это лучшее, что случалось с нашими школами за последние 20 лет. Когда-нибудь, наверное, я напишу об этом большой пост.

5) "Кому интересен предмет и кто хочет его углубленно изучать - ходит с одной группой заниматься, а кому достаточно только общих знаний - с другой. Очень удобно."
То есть тем, кому предмет был неинтересен, все равно приходилось его учить? Охуенно удобно.

6) И последнее. Про приятных ребят среди случайных людей.
Когда человека осуждают и сажают в колонию, он и среди тамошнего народа находит друзей. Потому что мы так устроены — нам нужно социализироваться во что бы то ни стало. Нам просто нужны друзья и мы ищем их среди любого окружения.
Так что это не аргумент в пользу школ. Друзей можно найти во дворе, в спортивной секции, на курсах, на общественных праздниках, в лагере — то есть, тупо везде. В любом окружении.

Edited at 2014-09-01 10:13 (UTC)

(Удалённый комментарий)
"после школы уже каждый сам выбирает что изучать".
Ты же на истфаке учишься, да? Матан прошли уже? А зачеты по физре до какого курса приходилось бегать получать?

Нет, детка, универ — это то же наебалово, что ишкола. Просто личной свободы у тебя становится больше, поэтому справляешься ты с ним лучше.

А вообще добывать знания внутри сегодняшней системы образования — это как при запоре выколупывать говно мизинцем из жопы. Примерно так же эффективно.

(Удалённый комментарий)
Пожалуйста, позвони мне, когда в повседневной жизни или работе историком столкнешься с необходимостью упростить интеграл. Я тут же выброшусь в окно

Математика в школе не учит логике. С чего ты это вообще взяла?
Она учит тебя понимать как решается один пример и по аналогии решать такие же. Это не развитие логики ни разу.

Логике нас учили полгода на спецкурсе, который назывался "логика".
Он был платный. И обязательный.
Как всегда, в общем.

Edited at 2014-09-01 10:37 (UTC)

(Удалённый комментарий)
А ЕГЭ — это просто формат итоговой аттестации.
Его введение решало сугубо административные проблемы: предоставить одинаковые возможности поступления для абсолютно всех выпускников на всей огромной территории России и убрать коррупцию из приёмных комиссий вузов. ЕГЭ в значительной мере решил эти задачи.
Да, остаются проблемы, но над ними планомерно работают.

Примера другой успешной реформы в области образования мне на ум что-то не приходит.

Edited at 2014-09-01 10:40 (UTC)

ЕГЭ - лучшая реформа в образовании? о_О
Божежмой.

Тест - самый отвратный вариант аттестации, абсолютно не отражающий уровень знаний. Плюс из школьников растят тупое быдло, приучая выбирать из предложенного, а не думать самостоятельно.

Я БЕЗУМНО рада, что успела закончить школу по старой системе. Что умею решать задачи, а не подбирать вариант правильного ответа.

И со вступительными также.

В школу я очень хотела - думала, найду друзей. Но это у меня не особо получилось :)
Запомнился только один момент с того самого первого 1-го сентября. Нас повели из класса в столовую парами. Мне нужно было взяться за руку с одной девочкой. А надо сказать, что родители меня водили не за руку по улице, а давали один палец, и я за него хваталась. Ну, а поскольку я была достаточно высокой, то я, вроде как на правах старшей, вместо ладошки протянула той девочке свой указательный палец - мол, хватайся! Быстро, правда сориентировалась, что что-то делаю не так, когда на меня удивленно посмотрели...
Вот это был, пожалуй, первый урок социализации :) Учится-то мне нравилось, а вот общаться с одноклассниками нет.

Эти восхитительные походы в столовую парами -_-

А кому пары не досталось - идет за руку с учительницей... Позор ))))

Аххаха, точно! (:
А еще это классной чувство, когда тот, с кем ты всегда холил в столовую, нашел себе другую пару. И ты такой: ¯\_(О_о)_/¯

  • 1