?

Log in

No account? Create an account
Обычный еж

ykhats


Esprit d’Escalier

надо было сразу это сказать


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
О подарках (часть №2 — 7 секретов охуенных подарков)
Обычный еж
ykhats

Ездил я вчера на день рождения племянника. И вспомнил, что у меня тут есть незаконченная серия постов про подарки. В прошлом посте мы разобрали 5 основных ошибок, которые делают подарок уёбищным. В этом — раскроем 7 секретов, которые помогут вам всегда делать только охуенные подарки. Погнали!

dick in the box 2

Картинка отсюда.

Секрет №1: знайте что-то личное о человеке, которому делаете подарок

А для этого нужно (внимание!) слушать человека. Внимательно слушать, блять! А не как обычно: пропускать все мимо ушей и ждать своей очереди заговорить. Слушайте и запоминайте всякие личные детали.

— Бабушка ностальгирует по духам, которые в советское время привозили из Чехословакии контрабандой?
Запомните: возможно кто-то выкупил франшизу и выпускает сейчас эти самые духи. Можно найти и подарить на юбилей.

— Знакомая обожает делать роллы с сыром "Филадельфия" и сетует, что его негде купить?
Запомните: может быть, возможность купить этот сыр есть у вас, подарите — ей будет приятно.

— Мама пожаловалась, что разбила глинянную маску, привезенную из Венеции?
Запомните: какие-нибудь ваши знакомые обязательно поедут в Италию, дадите им 20 евро и будет маме новая маска.

Ну вы поняли, как это работает.

Я такие детали вообще записываю в телефон, чтобы не забыть. Таким образом, когда приходит время выбирать человеку подарок, у меня всегда есть идеи.

Секрет №2: подумайте о подарке заранее

Смысл в том, что оригинальность подарка обычно прямопропорциональна количеству времени, которое вы потратили на его обдумывание. Тут как в любом мозговом штурме: сначала мозгу нужно дать просраться банальными и тупыми идеями, чтобы пошли интересные и оригинальные (т.е. нужно время). Это во-первых.

А во-вторых, иногда возможность купить идеальный подарок появляется намного раньше, чем необходимость его подарить. Скажем вы гуляли по своим делам и увидели набор для покера, ровно такой, какой давно хотел ваш муж. Было бы круто подарить ему этот набор на день рождения, но оно только через 2 месяца. Какими могут быть ваши действия?

— Худший вариант: вы, как Скарлет О'Хара, говорите: "я подумаю об этом завтра" и забиваете хуй.

— Плохой вариант: вы покупаете этот набор, дарите заранее и говорите, что "это тебе в счет подарка на день рождения" (почему это так плохо, мы уже обсуждали)

— Приемлемый вариант: вы записываете идею, адрес и название магазина, а так же модель набора, чтобы купить его ближе к празднику (плохо тем, что потом его может не оказаться в наличии)

— Охуенный вариант: тут же купить этот набор, спрятать до праздника и подарить его в день рождения.

Ну вы поняли принцип. Не набрасывайтесь на мармелад, проявляйте выдержку и думайте наперёд.

Секрет №3: делайте то, чего от вас не ожидают

Привычное — это скука. На привычное не обращают внимание.

Роза, подаренная в самый обычный вторник дарит намного больше радости, чем целый букет таких же роз на 8 марта. Почему? Потому что на 8 марта букет от вас и так ждут.

Все на свидание носят розы? Принесите подсолнухи!

Все дарят на свадьбу деньги? Подарите их в валюте страны, в которую молодожены поедут на медовый месяц.

Все проставляются на работе тортами? Проставьтесь фруктами!

И так далее. Вы поняли логику: будьте эффективны и непредсказуемы, не будьте ебланом.

Секрет №4:  ставьте эмоциональное выше рационального

Сковородка очень полезна в хозяйстве, но в качестве подарка обрадует разве что нищеброда-студента, у которого в общаге совсем нет посуды.

Выбирая подарок, думайте прежде всего об эмоциях, которые он вызовет, а уже потом о пользе, которую он может принести. Именно поэтому так здорово покупать в подарок эппловскую продукцию: она радует больше. С рациональной точки зрения, у конкурентов и процессоры мощнее и памяти больше и экранчик шире... но всем похуй. Потому что эмоции важнее.

Секрет №5: упаковка важна

Представьте себе самый обобщенный образ подарка. Представили? Спорим, в вашей голове сейчас всплыло что-то такое?

Снимок экрана 2013-05-25 в 19.29.19

Социальное программирование беспощадно. Этот образ коробки с лентами и бантиком сидит в нас глубоко и давно, его годами шлифовали голливудские фильмы, мультики, реклама и журналы. Так что надо этим пользоваться! Красивая упаковка с элементами декора, цветными харахаряшками или даже живыми цветами может из самой банальной хуйни сделать загадочный, таинственный и желанный артефакт. Упаковка играет значительную роль в восприятии предмета (опять же в Apple это прекрасно понимают)

Я всегда упаковываю подарок, даже если это просто книга. Потому что я ее дарю, а не даю почитать.

Кстати о книгах…

Секрет №6: книга — лучший подарок

Это, разумеется, не значит, что можно купить любую книгу любому человеку и будет ОК. Моя бабушка, например, регулярно дарит мне какие-то дибильноватые книги. Этот лозунг не означает так же и того, что вы должны сами написать человеку книгу в подарок (хотя я однажды так сделал — это очень круто, попробуйте).

Это всего лишь значит, что любому человеку можно подобрать в подарок книгу, которая его порадует. Если не знаете, что подарить, идите в книжный. Это сузит круг поиска, ведь мир книг — это микромир подарков в мире подарков. Только помните, что к этому микромиру применимы все те же принципы, изложенные выше.

Секрет №7 (самый важный): всегда доносите подарком позитивную мысль

Подарок — это форма коммуникации. Чем ближе вы с человеком, тем интимнее темы ваших бесед. Соответственно, тем более персонализированными, нацеленными и личными должны быть подарки. Подумайте, что вы хотите сообщить своим подарком?

— Цените дружбу с корешем?
Сообщите об этом, подарив стеклянный бонг взамен того, что вы разбили когда-то в вашу первую совместную пьянку.

— Поддерживаете маму в работе над фигурой?
Сообщите об этом, подарив ей кроссовки Nikeplus и накачав в айпод любимых песен.

— Любите ребенка и дорожите временем, которое он проводит с вами?
Сообщите об этом, подарив приставку нового поколения с диском последней части вашей любимой совместной игры.

Попробуйте воспринимать подарок, как один из каналов общения и вы поймете, о чем я говорю.

Конечно, все вышеперечисленное — это исключительно мое больное ИМХО, и я ни в коем случае не претендую на истину. Но мне кажется, ни один из этих пунктов не лишен здравого смысла. И я надеюсь и буду очень рад, если это кому-то что-то из этого поможет или наведет на любопытные мысли. Если вас не затруднит, сообщите мне об этом.

Я так же призываю вас всячески комбинировать. Соедините, например, 3-й и 5-й пункты:
Все упаковывают подарок в коробки с ленточками? Оберните свой крафтовой бумагой и перевежите почтовой веревкой.

Думайте своей головой, в общем.

В заключительной 3-й части постов о подарках поговорим о моментах, оставшихся за кадром: о цене, о хендмейдах и о том, как именно нужно подарок дарить и что при этом говорить. Не переключайтесь.


promo ykhats april 22, 2011 11:11 5
Buy for 100 tokens
Уезжал в первых числах апреля из Москвы в Варшаву поездом. Состав "Полонеза" на половину состоит из российских вагонов и наполовину из польских (позже в пути еще прицепляют белорусские вагоны, но не в этом суть) В начале апреля снег в Москве во всю тает и превращается в лужи и дерьмо.…

  • 1
Вот тут я спорить не буду:-) Очень все правильно! За подробное и последовательное описание отдельный сенкс:-)

Зато если бы написал что-нибудь не так - был бы повод подискутировать, пописать, поспорить)))

Дааа, фейл.
Даже традиционный срач эппл/андроид не разведешь — у тебя абсолютно такой же 4S, как у меня (:

Да, и отдельно готова согласиться и похлопать в ладоши за строчки про эппловскую продукцию в подарок. Мне вообще кажется, что люди, которые юзают самсунги и т.п. - они или не пробовали жить с эппл или у них не хватает денег. Потому что все остальные в бешеном восторге!
(Все нормально, щас набегут защитники андроида;-)

Я атеист и не веду споров на религиозные темы ;).

Я уже писала недавно - мне дарили айпад. Он мне не понравился (перечислять еще раз причины лениво). Передарила, иногда встречаюсь с ним в гостях у новой хозяйки... О разлуке не жалею.

Но я малость не от мира сего - не уважаю бренды, то есть. Функционал важнее обложки.
Понимания практически не нахожу, посему спорить не буду :)

Вот я жила и всегда думала, что эппл - это чистой воды понты. Но понтоваться всегда любила)))
А купила айфон и поняла, что это самая нужная на свете вещь! И самая удобная. И в то же время самая простая.
Айпад - это игрушка. У меня его нет, но обхожусь, хотя хочу конечно.
Айфон - штука без которой я сейчас уже не выживу.
И макбука у меня тоже нет, но вот кто на них начинает работать, потом уже на другой компьютер не пересадишь.
И еще я вроде слышала, что эта продукция защищена от вирусов. Ян, это так?

Уде не так, как раньше. Но вирусов под Мак все равно так мало, что можно не думать о них.

Круто написано, респект!
Про упаковку я и так знала, конечно - это половина подарка. Плюс эмоции здесь же, все ведь любят сюрпризы :)
А вот за то, что стоит конспектировать предпочтения близких - спасибо. На поверхности вроде, но не додумалась бы... Хотя частенько бывает, человек поделился чем-то, я думаю: "ага, вот оно..." Но если до торжества много времени еще, то все забывается обычно.

Приобретение случайно встреченных будущих подарков тоже практикую :)
Намного удобнее, чем потом голову ломать...

Ждем третью часть :)

Просьба раскрыть тему стоимости. Бывает, что нужный и приятный для близкого человека подарок недорог, и я мучаюсь, что вроде как мало вложилась. Стоит ли дополнять чем-то или оставлять как есть?
Или наоборот, человек малознаком, но по каким-то причинам хочется презентовать что-то недешевое, но весьма подходящее. Можно ли поставить этим в неловкое положение? Особенно, если одаряемый - мужчина и не родственник?

Отвечу тебе сразу на оба твоих коммента (этот и про iБренд).

Я нашел потрясающе простой и эффективный способ фиксировать свои мысли, быстро их искать и работать потом над ними.
Называется "Заметки". Это встроенная программа в айфон и Макинтоши (что-то типа блокнота, но с возможностью сквозного поиска)

Когда мне приходит мысль или идея, я при первой же возможности достаю телефон и записываю ключевую фразу в виде новой заметки. Вот так:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Причем, если это идея для нового поста, то в тексте заметки должно фигурировать слово "пост", если речь идет о подарках, то "подарок" и имя человека, к которому эта идея относится, если речь идет о бизнесе, то "бизнес", если это книга, которую стоит прочитать или фильм, который стоит зазырить, то "книга" и "фильм" и так далее.

Потом, когда есть время, можно спокойно и быстро сквозным поиском найти все заметки по одному слову (ну ты поняла, как по тегам в ЖЖ) и поработать над ними уже сидя за ноутбуком. Превратить какую-нибудь заметку в целый пост, например.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Edited at 2013-05-25 18:45 (UTC)

У гугла есть отличный и симпатичный Google Keep на эту тему. При чём позволяет, кроме заметок, фиксировать также фотографиями, списками и голосом. Заметки на разные темы можно красить в разные цвета. Также можно прямо из приложения отправлять на гугл-диск, себе по почте, в дропбокс и т.д.

Ну, есть еще Эверноут и прочие мегамонстры. Но я за простоту.
Я не хочу ковыряться в настройках, настраивать аккаунты, импортировать, синхронизировать, красить закладки, встраивать медиа и прочее.
Мне нужно быстро зафиксировать мысль, а потом легко ее найти. Вот и всё. Должно быть быстро, просто и красиво.

Часы должны показывать время. И всё. Мне плевать на атмосферное давление, фазу луны и разницу с Нью-Йорком.
Этого не понимают разработчики Андроид, поэтому они никогда меня в числе клиентов не увидят.

Не-не, Google Keep тебе бы понравился. Он как раз очень простой и симпатичный. А вот с Evernote я так и не подружилась

Но твой подход мне абсолютно понятен — у меня брат и папа такие. Им бы точно "Дребеденьги" понравились (:

Здесь не могу не согласиться - Андроид-приложения зачастую громоздкие, да.

Кстати, если вдруг и провода соберешься писать пост на эту тему - трагедия первой героини в том, что на кошек у неё аллергия, мало ли, вдруг эта информация пригодится ;)

Какой-то шибко системный подход. А мне приходит в голову идея и я пишу текст. Или не пишу и забываю. Серьезнее, оказывается, надо быть)))

Неее, все ведь зависит от твоих целей. Оно тебе, может, и не надо совсем — я просто технологией поделился же.

Лучше все делать так, чтоб в радость (:

Да, я что-то отклонился. Это я к тому, что при такой системе, тебе достаточно своевременно записывать идеи, а потому в нужный момент, ты просто вбиваешь имя человека и вот он у тебя список идей для подарков.

Система хорошая, возьму на вооружение. Благо названия клиентов вы с Олей уже озвучили :)
И, да. За два месяца знакомства с тобой я узнала новой и полезной информации раза в два больше, чем за последние пару лет. Спасибо. Это просто неоценимо, честно.


Да у меня с Олей так же вышло. Так что не теряй ее из виду (;

А можно, можно я расскажу, как один из описанных тут принципов дал сбой? Я знаю, что я тут уже пол-журнала откомментила, ну вот последний, и я спать пойду)
Недавно я договорилась с одним моим кавалером из Питера, что приеду к нему в гости на выходные. Обрадованный кавалер рассказал, что приготовил мне некий подарок, который, как он надеется, мне понравится. Что за подарок - не сказал, обмолвился только, что его по спец заказу привез его друг из Германии.
С таким посылом - я просто голову сломала, что бы это могло быть! Почему-то ожидалось, что это будет коллекционная фигурка Иллидана из World of Warcraft, хотя я понимала, что кавалер никогда-никогда до такого не додумаеца.
И вот, в день моего приезда, мы много ездили туда-сюда, было много впечатлений, вечером я уже с ног падала от усталости, и тут он вспомнил, что еще не подарил мне обещанный подарок. "Кстати!" - сказал он и протянул мне... альбом для марок.
Я была настолько в ахуе, что молчала минут 15, медленно листая его страницы. Я подозревала, что альбом недешевый - и пыталась понять, почему.
Ну да, когда-то месяца полтора назад я обмолвилась, что моя коллекция марок разрослась и пора бы уже под нее альбом приобресть - ну так я же имела в виду что-то крайне дешевое рублей за 100, потому что никакой я не профессиональный филателист, а просто со скуки вырезаю те марки, что приходят мне на работу с корреспонденцией (очень много почты получаю). Но почему, о боги, он решил, что альбом для марок - это именно то, чему я буду рада???
Через месяц у меня день рождения, и кавалер теперь просит, чтобы я прямо озвучила, чего хочу. Я такой подход не люблю, но боюсь, что если отмолчусь - получу в подарок кофейный сервиз или декоративный фонтан.

Хотела описать эту душераздирающую историю у себя в блоге, но его мониторит означенный кавалер :(

Да, пожалуй, так бывает. Я, если честно, не думал об этом никогда с такой стороны...

Мне кажется, здесь важно то, как ты отреагировала.
Мужики не понимают намёков. Вообще почти совсем. Тем более, очень тонких женских наёков (:
Поэтому, если тебе не понравился подарок, то это стоит как-то обозначить, чтобы парень выводы сделал.

А еще у мужиков очень слабая интуиция. Поэтому, чтобы делать чуткие подарки, нам нужно хорошо чувствовать человека, а это просто очень сложно устроить на расстоянии. Как-то так.

Так что, я считаю, что ты можешь не отмалчиваться, а просто очень ТОЛСТО намекнуть на то, что хочешь (; Лучше сразу на несколько вещей намекать, чтобы был простор для выбора.


А комментарии — это внимание. Внимание всегда очень приятно. Спасибо и спокойной ночи (:

Я тут подумал и понял, что все проще: чуваку не следовало тебя предупреждать о подарке. Сделал бы сюрприз, было бы приятнее.

Не, приятнее не было, но я бы, по крайней мере, не испытала разочарования. Я бы примерно отреагировала так: - Это чё? А, альбомчик? Блин, здоровый какой... Спасиб =)
Ну то есть примерно так же, как если бы он мне мороженку принес. А он-то явно ожидал, что я запрыгаю от щастья.

  • 1